Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений.
В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом.
Музыкальное сопровождение ( фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой.
Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии.
Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности.
Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.
На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:
Танцы (импровизации, хороводы, современные, элементы народных и сюжетных танцев и так далее);
Упражнения (бег, ходьба, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения с предметами и многое другое);
Игры (сюжетные и несюжетные)
Занятия для детей проходят в игровой форме под музыку .
В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления.
В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения.
Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.
В программе занятий:
– ритмика
– гимнастика
– хореография
– растяжка
– детская йога
– стиходействие
– танцевальная пластика
– сюжетные танцы в концертной группе
Польза занятий танцевальной ритмикой:
- Развитие музыкального восприятия (чувства ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки);
- Эстетическое развитие;
- Развитие творческих способностей и артистизма;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Развитие коммуникативных способностей;
- Развитие навыков самоконтроля;
- Формирование правильной осанки, укрепление мышц;
- Улучшение координации движений;
- Развитие быстроты, гибкости, пластичности, выразительности движений;
- Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).